eng
 

Новости инжиниринга

ЧЕК-СУ.ВК оспорит отказ в разрешении строить ферросплавный завод

ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным решения администрации Емельяновского района Красноярского края об отказе в выдаче разрешения на строительство Енисейского ферросплавного завода (ЕФЗ) в связи с отсутствием оснований для отказа.

- Обжалование неправомерного, по нашему мнению, решения органа местного самоуправления - это юридическая необходимость, - поясняет генеральный директор ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК» Виктор Хроленко. – Дело в том, что на опротестование подобных решений, согласно закону, отводится до трех месяцев, а отказ мы получили 11 октября 2011 года.

В своем заявлении компания просит Арбитражный суд Красноярского края признать незаконным отказ Муниципального казенного учреждения «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» в выдаче разрешения на строительство ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК»
и обязать администрацию района выдать разрешение на строительство.

22 сентября 2011 года ЗАО «ЧЕК-СУК.ВК» обратилось в администрацию Емельяновского района Красноярского края с заявлением о выдаче разрешения на строительство, к которому прилагались все необходимые документы, включая положительное экспертное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» N883-11/ГГЭ-7547/02 от 8.09.2011 г. на объект капитального строительства «Енисейский ферросплавный завод. Реконструкция существующих зданий корпусов стального литья и подготовки материалов ООО «Крастяжмаш» 1-й этап строительства».

11 октября 2011 года администрация района отказала в выдаче разрешения на строительство, сославшись на несоответствие документов, представленных компанией, требованиям действующего законодательства в части оценки уровня негативного воздействия производства на окружающую среду, подготовки градостроительных планов и расположения объектов будущего предприятия.

Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство предусмотрены в частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. Ни одно из них в решении органа местного самоуправления не упомянуто, что влечет возможность признания отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным в судебном порядке. Указанныеадминистрацией Емельяновского района причины для отказа противоречат действующему градостроительному законодательству.

Так, оценка воздействия на окружающую среду не входит в компетенцию органа местного самоуправления при принятии решения о выдаче разрешения на строительство, она входит в состав проектной документации, получившей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» - государственного учреждения, подведомственного Минрегионразвития РФ и уполномоченного им на проведение госэкспертизы проектной документации соответствующих объектов.

Выявленные краевыми контрольными органами нарушения со стороны администрации района в части заполнения градостроительных планов не могут являться основанием для отказа - тем более, что в отказе ничего не говорится об их характере. Также спорным является и довод о строительстве какого-либо объекта недвижимости с пересечением границ одного из участков, поскольку будущий завод представляет из себя ряд объектов недвижимости, расположенных на конкретных земельных участках.

- При разработке проекта и прохождении экспертизы ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК» действовало и будет продолжать действовать в полном соответствии с действующим законодательством, - комментирует ситуацию генеральный директор ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК» Виктор Хроленко. – Вместе с тем, хочу подчеркнуть, что наша компания уже продемонстрировала свою готовность к открытому и конструктивному диалогу с общественностью, намерена и впредь обеспечивать прозрачность проекта на всех этапах его реализации. Компания активно содействует проведению общественной экспертизы рабочей группой по вопросу проекта строительства ЕФЗ при Законодательном собрании Красноярского края. Мы также приветствуем желание властей Красноярского края провести дополнительную экологическую экспертизу проекта завода с привлечением профильных экспертных организаций, рекомендованных Роспотребнадзором и Росприроднадзором.

Проект строительства ЕФЗ является частью межрегионального проекта создания горно-металлургического комплекса в Восточной Сибири, в рамках которого также планируется разработка Усинского месторождения марганцевых руд (Кемеровская область), строительство автодороги (Кемеровская обл. – Республика Хакасия), перегрузочного терминала в пос. Туим (Республика Хакасия). Финансирование проекта осуществляется за счет средств госкорпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на основе трехстороннего соглашения между банком, ЗАО «ЧЕК-СУ. ВК» и Советом администрации Красноярского края, подписанного в феврале 2008 года.

Только из-за искусственной задержки реализации проекта строительства Енисейского ферросплавного завода компания несет убытки в размере более чем 25 млн. рублей в месяц.

Справка о проекте

Проект строительства Енисейского ферросплавного завода (ЕФЗ) в Емельяновском районе Красноярского края реализуется ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК» при участии государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». Предполагает создание на площадке бывшего завода «Крастяжмаш» производства марганцевых ферросплавов, используемых при производстве специальных сталей.. После выхода на проектную мощность предприятие способно производить до 40% необходимых российской сталелитейной отрасли марганцевых ферросплавов.

Основными потребителями продукции ЕФЗ должны стать отечественные производители стали. Реализация проекта направлена на снижение зависимости российской металлургической промышленности от импортного марганцевого сырья и ферросплавов.

Сырье для производства предполагается добывать на Усинском месторождении марганцевых руд (Кемеровская область).

Проект предусматривает создание 1500-2500 рабочих мест со средней зарплатой в размере 24 000-32 000 рублей в месяц. В бюджет Красноярского края уплачиваются налоги на имущество, на землю, транспортный налог, НДФЛ. На сегодняшний момент в краевую казну уже поступило 30 млн. рублей налоговых выплат. После запуска завода планируемые поступления в бюджет края составят 868 млн. рублей в год. Оценочная стоимость инвестиций в проект – более 22 млрд. рублей.

В феврале 2008 года между Внешэкономбанком, Советом Администрации Красноярского края и ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК» заключено соглашение о взаимодействии по проекту. В феврале 2010 года подписано двустороннее соглашение о сотрудничестве по реализации проекта между ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК» и Советом Администрации Красноярского края. В соответствии со Стратегией развития металлургической промышленности России до 2020 года, Енисейский ферросплавный завод включен в перечень основных инвестиционных проектов металлургического комплекса РФ.

Дата публикации: 30.12.2011
ООО «МЕТАЛЛУРГМАШ Инжиниринг»
Все права защищены
Адрес: 109428, г. Москва, Рязанский проспект, д. 8А, стр. 1, офис 602
Тел.: +7 (495) 937-01-26